Организационно-информационная модель анализа товарных запасов предприятия розничной торговли, которое продает такие товары, как насосы, водонагреватели, состоит из пяти взаимосвязанных блоков. Детально остановимся на каждом из них.

1 блок - Объекты и субъекты анализа.

Объекты:
- объем товарных запасов в целом, по видам, формами, ассортиментами, структурой;
- процессы товародвижения: поступление и реализация товаров;
- ресурсы предприятия;
- факторы, которые влияют на объем товарообороту предприятия торговли.

Субъекты:
- высшие должностные лица предприятия;
- экономические службы предприятия;
- руководители функциональных и структурных подразделов;
- владельцы и акционеры;
- внешние пользователи информации.

2 блок - Система экономических показателей анализа.

" абсолютные стоимостные показатели, источником которых является учет:

" относительные показатели структуры товарообороту, которые являются следствием аналитической обработки учетной информации:

3 блок - Информационное обеспечение анализа.

Внешняя информация ( правовая, нормативная, справочная).

Внутренняя информация (плановая, фактографическая ).

Исходными данными для анализа товарных запасов есть показатели статистической и бухгалтерской отчетности, материалы наблюдений, выборочных обследований, одновременного учета, плановых и внеплановых инвентаризаций, результаты уценки.



4 блок - Методические приемы обработки информации.

Экономика - логические методы: группирование; сравнение; расчет относительных показателей; расчет средних показателей; детализация; елімінування и прочие.

Экономика - математические методы: методы обработки динамических рядов; методы корреляционно - регрессионного анализа; методы моделирования и т.п..

5 блок - Обобщение и реализация результатов анализа.

Обобщение результатов:

" систематизация информации;

" количественная оценка утраченных возможностей;

" количественная оценка потенциального увеличения объемов товарных запасов;

" оценка достоверности прогнозируемых объемов товарных запасов;

Реализация результатов:

" принятие решения относительно реализации избранного варианта мероприятий;

" доведение принятого решения к исполнителям;

" обеспечение контроля за выполнением принятых решений.

Роль анализа в управлении товарными ресурсами, такими как трансформаторы, воздухоочистители, заключается в том, что он есть одной из важнейших управленческих функций, на основе которой реализуются принципы объективности и эффективности управления предприятием. А последовательность анализа товарообороту определяется потребностью поэтапного раскрытия экономической информации соответственно его цели и задачам, характеристику которых представлено в организационно - информационной модели. По результатам анализа разрабатывается стратегия предприятия и формируется ряд тактических задач, которые должными быть доказанные к управляемым подразделам.




Ответы на “Основные блоки модели анализа товарных запасов предприятия”