Организационно-информационная модель анализа товарных запасов предприятия розничной торговли, которое продает такие товары, как насосы, водонагреватели, состоит из пяти взаимосвязанных блоков. Детально остановимся на каждом из них.
1 блок - Объекты и субъекты анализа.
Объекты:
- объем товарных запасов в целом, по видам, формами, ассортиментами, структурой;
- процессы товародвижения: поступление и реализация товаров;
- ресурсы предприятия;
- факторы, которые влияют на объем товарообороту предприятия торговли.
Субъекты:
- высшие должностные лица предприятия;
- экономические службы предприятия;
- руководители функциональных и структурных подразделов;
- владельцы и акционеры;
- внешние пользователи информации.
2 блок - Система экономических показателей анализа.
" абсолютные стоимостные показатели, источником которых является учет:
" относительные показатели структуры товарообороту, которые являются следствием аналитической обработки учетной информации:
3 блок - Информационное обеспечение анализа.
Внешняя информация ( правовая, нормативная, справочная).
Внутренняя информация (плановая, фактографическая ).
Исходными данными для анализа товарных запасов есть показатели статистической и бухгалтерской отчетности, материалы наблюдений, выборочных обследований, одновременного учета, плановых и внеплановых инвентаризаций, результаты уценки.
4 блок - Методические приемы обработки информации.
Экономика - логические методы: группирование; сравнение; расчет относительных показателей; расчет средних показателей; детализация; елімінування и прочие.
Экономика - математические методы: методы обработки динамических рядов; методы корреляционно - регрессионного анализа; методы моделирования и т.п..
5 блок - Обобщение и реализация результатов анализа.
Обобщение результатов:
" систематизация информации;
" количественная оценка утраченных возможностей;
" количественная оценка потенциального увеличения объемов товарных запасов;
" оценка достоверности прогнозируемых объемов товарных запасов;
Реализация результатов:
" принятие решения относительно реализации избранного варианта мероприятий;
" доведение принятого решения к исполнителям;
" обеспечение контроля за выполнением принятых решений.
Роль анализа в управлении товарными ресурсами, такими как трансформаторы, воздухоочистители, заключается в том, что он есть одной из важнейших управленческих функций, на основе которой реализуются принципы объективности и эффективности управления предприятием. А последовательность анализа товарообороту определяется потребностью поэтапного раскрытия экономической информации соответственно его цели и задачам, характеристику которых представлено в организационно - информационной модели. По результатам анализа разрабатывается стратегия предприятия и формируется ряд тактических задач, которые должными быть доказанные к управляемым подразделам.
1 блок - Объекты и субъекты анализа.
Объекты:
- объем товарных запасов в целом, по видам, формами, ассортиментами, структурой;
- процессы товародвижения: поступление и реализация товаров;
- ресурсы предприятия;
- факторы, которые влияют на объем товарообороту предприятия торговли.
Субъекты:
- высшие должностные лица предприятия;
- экономические службы предприятия;
- руководители функциональных и структурных подразделов;
- владельцы и акционеры;
- внешние пользователи информации.
2 блок - Система экономических показателей анализа.
" абсолютные стоимостные показатели, источником которых является учет:
" относительные показатели структуры товарообороту, которые являются следствием аналитической обработки учетной информации:
3 блок - Информационное обеспечение анализа.
Внешняя информация ( правовая, нормативная, справочная).
Внутренняя информация (плановая, фактографическая ).
Исходными данными для анализа товарных запасов есть показатели статистической и бухгалтерской отчетности, материалы наблюдений, выборочных обследований, одновременного учета, плановых и внеплановых инвентаризаций, результаты уценки.
4 блок - Методические приемы обработки информации.
Экономика - логические методы: группирование; сравнение; расчет относительных показателей; расчет средних показателей; детализация; елімінування и прочие.
Экономика - математические методы: методы обработки динамических рядов; методы корреляционно - регрессионного анализа; методы моделирования и т.п..
5 блок - Обобщение и реализация результатов анализа.
Обобщение результатов:
" систематизация информации;
" количественная оценка утраченных возможностей;
" количественная оценка потенциального увеличения объемов товарных запасов;
" оценка достоверности прогнозируемых объемов товарных запасов;
Реализация результатов:
" принятие решения относительно реализации избранного варианта мероприятий;
" доведение принятого решения к исполнителям;
" обеспечение контроля за выполнением принятых решений.
Роль анализа в управлении товарными ресурсами, такими как трансформаторы, воздухоочистители, заключается в том, что он есть одной из важнейших управленческих функций, на основе которой реализуются принципы объективности и эффективности управления предприятием. А последовательность анализа товарообороту определяется потребностью поэтапного раскрытия экономической информации соответственно его цели и задачам, характеристику которых представлено в организационно - информационной модели. По результатам анализа разрабатывается стратегия предприятия и формируется ряд тактических задач, которые должными быть доказанные к управляемым подразделам.
Ответы на “Основные блоки модели анализа товарных запасов предприятия”