Когда слышу как говорят на английском языке его носители, в душе у меня звучит музыка. На столько мелодичным и красивым мне кажется этот язык. О своей любви к английскому языку я могу рассказывать очень долго, но этой моей любви пришлось пройти через огромное количество препятствий.

Когда только начала учить английский язык в четвертом классе, то мне показалось, что я никогда не начну говорить на этом языке. Все слова были непонятными и никак не запоминались, для произношения английских звуков язык нужно было располагать не так, как при произношении русских звуков, несколько букв читались как один звук, было совсем не понятно почему в начале слова звук «с» произносится иногда как «с» , а иногда как «к» и это было только начало. Вскоре после начала обучения, педагог начала задавать учить наизусть по странице стихов на английском языке. Возможно, с точки зрения пользы в продвижении к совершенствованию в языке это и было хорошо, но выполнение домашних заданий для меня было настоящим кошмаром. И родители только в том смогли помочь, что купили англо-русский словарь. Они не могли подсказать как произносить слова правильно. Поэтому, даже после многочасового заучивания, на уроке я получала тройки. Конечно меня, хорошистку, это не устраивало.

В течении шести месяцев в день, когда были занятия по этому предмету я просыпалась с плохим настроением, словно какой-то магнит притягивал меня к дому и приходилось сопротивляться своему внутреннему чувству, чтобы заставить себя пройти несколько метров до школы. Но потом мы неожиданно переехали на одну остановку дальше. Я могла бы остаться в прежней школе, но только из-за учителя английского языка я воспользовалась возможностью и поменяла образовательное учреждение.

Мой новый педагог по английскому языку был полной противоположностью первого. И не только потому, что был мужчиной, но и потому, что вместо того, чтобы преподавать нам английский язык, учитель пропагандировал вред наркомании. С эти конечно не поспоришь, но зачем говорить об этом на каждом уроке! Кроме того, учебников по английскому языку на всех не хватало, поэтому домашних заданий нам не задавали. Моему восторгу не было предела. На уроки я ходила с удовольствием.

Когда начали открываться элитные школы, этот педагог ушел в одну из гимназий. Мне даже сложно представить что он там преподавал! Последние два года у нас был нормальный педагог, но научить нас всему, чему мы должны были научиться за 7 лет обучения, она не смогла. Хотя я добросовестно выполняла все домашние задания и в аттестате у меня стоит «отлично».

Когда я поступила в университет, то на первом же уроке поняла, что я знаю английский язык хуже любого троечника. Для того, чтобы хоть как то продвинуться в изучении языка, я и моя подруга начали общаться на иностранном языке. Уровень знания у нас был практически одинаковый поэтому никому не было обидно когда мы друг друга не понимали, но такое общение помогло научиться немного объясняться по-английски. Именно в университете мне понравился английский язык. Тогда же появились первые ощущения ликования, когда я смогла прочитать статью, не проверяя в словаре каждое второе слово. К тому же мы изучали деловой английский, а в экономике много международных терминов, поэтому учиться было даже легче, чем последние два года в школе.

После университета я планировала продолжить заниматься английским языком самостоятельно, но семейная жизнь и маленький ребенок этому не способствовали.

Но когда я отдала ребенка в школу английского языка в Киеве, пришлось вспоминать всё, что знала и учить новое. В начальных классах полученные знание ещё помогали, но через 6 лет я поняла, что безнадежно отстаю от своего собственного ребенка. Тогда я решила, что надо пойти на какие-нибудь курсы, где я смогу усовершенствовать свой английский. И получилось так, что в том же здании, где я работала, можно было получить дополнительное высшее образование. Я пошла по пути наименьшего сопротивления и поступила в институт. Когда выясняла по поводу процедуры обучения, то мне обещали, что группы со взрослыми работающими людьми будут сформированы отдельно от молодежи. Но оказалось так, что на всём потоке я была единственным человеком, которому было больше тридцати, не считая конечно преподавателей.

Первым моим желанием было сбежать после того, когда я увидела своих одногруппников. Эти люди мне годились в дети, а мне нужно было три года строить с ними диалоги. Но деньги за обучение уже были оплачены, поэтому через чувство «не хочу», через стеснение и даже стыд я начала посещать уроки. Мне казалось, что я знаю английский хуже всех, что студенты в тайне подсмеиваются над моим возрастом.

Преподаватели, которые все до одного были младше меня, спокойно относились к сорокалетней ученице, одногруппники конечно со мной не дружили, но и не отталкивали.

Моя семья меня не понимала. Мужу не нравилось, что при нем я учу уроки вместо того, чтобы вместе смотреть телевизор, поэтому приходилось вставать на два часа раньше для того, чтобы заниматься английским языком.

Мне было мало занятий несколько раз в неделю, хотелось заниматься по нескольку часов и каждый день, поэтому я занималась грамматикой дополнительно. Чего не скажешь о моих сокурсниках. Бывали дни, когда я была единственной ученицей в классе.

На последним курсе раз в неделю нам преподавал носитель языка, это было замечательно, но каждое слово мне давалось с большим трудом потому, что я стеснялась своего произношения и ошибок. Я опять вспомнила то чувство, когда боишься идти на урок. Но любопытство и жажда знаний всегда побеждали.

Три года пролетели как один миг. Я не боялась гос. экзаменов, но не хотела их потому, что они означали что больше я не смогу задавать вопросы преподавателем и не смогу практиковаться так же много, как в институте.

Для себя я решила, что не перестану заниматься языком даже с дипломом переводчика. Прошло два года, и я по-прежнему начинаю утро с чтение книги на английском языке и с изучения грамматики.

Ведь любой предмет нельзя выучить в совершенстве, а язык постоянно развивается. К тому же я просто люблю учит английский язык!


Ответы на “О любви к английскому языку”